8 Фактов о картине «Аполлон в Кузнице Вулкана» кисти Диего Веласкеса

Аполлон в Кузнице Вулкана

Большинство картин испанского живописца Диего Веласкеса были заказаны королём государства – Филиппом IV. Он был главным покровителем художника эпохи барокко после того, как тот прибыл в Мадрид (столица Испании) из родного города Севильи, автономная область Андалусия, что на юге страны.

Через некоторое время он получил возможность съездить в Италию, где поучился у великих итальянских мастеров и прикупил несколько произведений искусства для пополнения коллекции короля в Королевском Алькасаре Мадрида. В этот период он также и сам сумел создать несколько увлекательных и знаменитых шедевров.

Давайте же более подробно рассмотрим некоторые из самых интересных фактов о картине «Аполлон в Кузнице Вулкана» кисти Диего Веласкеса (годы жизни 1599-1660) – интригующем произведении одного из самых известных испанских художников в истории государства.

1 место. Она Была Завершена во Время Первого Визита Художника в Италию

Очень мало известно о местонахождении Диего Веласкеса во время его первой поездки в Италию в конце 1620-ых годов. Мы точно знаем, что она спонсировалась королём Филиппом IV и ознаменовала собой решающий этап в развитии мастерства художника. В 1630 году в итальянском городе Неаполе он написал портрет Марии Анны Испанской. А после этого он также предположительно посещал такие города, как Венеция, Феррара, Ченто, Лорето, Болонья и Рим – столицу Италии.

Возможно, там он познакомился с ещё одним испанским художником по имени Хусепе де Рибера (годы жизни 1591-1652) – человеком, работавшим в Риме, на которого очень сильно повлияли картины Караваджо и его экстремальный стиль светотени. В целом историки искусства согласны с тем, что он написал «Аполлона в Кузнице Вулкана» – картину, также известную как просто «Кузница Вулкана», всё в том же 1630 году.

2 место. Она Была Написана по Заказу Известного Фламандского Художника

Важным примечанием об «Аполлоне в Кузнице Вулкана» и поездке испанского живописца в Италию было то, что изначально он планировал посетить эту страну вместе с известным фламандским художником и дипломатом – Питером-Паулем Рубенсом (годы жизни 1577-1640). Рубенс находился с дипломатической миссией в Испании в период между 1628 и 1629 годами, известный мастер эпохи барокко и молодой придворный художник короля Филиппа IV очень хорошо друг с другом ладили. В следующем году двое друзей даже планировали вместе посетить Италию.

Но их совместной поездке так и не получилось претвориться в жизнь, Рубенса вызвали с другой дипломатической миссией в Англию, а Веласкес отправился покорять Италию в одиночку. И всё же, когда в 1629 году они вместе работали при испанском королевском дворе, живописцы обсуждали написание данной конкретной работы.

3 место. На Полотне Изображён Шокирующий Момент, Упомянутый в «Метаморфозах» Овидия

На полотне изображается сюжет из римской мифологии, упоминающийся в самом известном произведении римского поэта Овидия, имя которому «Метаморфозы». Всё собрание сочинений состоит из пятнадцати книг и 250 мифов, в том числе один из них с участием Аполлона и Вулкана. Мы можем распознать Аполлона по лавровому венку, который он носит, а Вулкан представляет собой обычного человека, работающего в кузнице. По сюжету литературного произведения Аполлон сообщает Вулкану, что у его жены – Венеры – любовный роман с Марсом – римским богом войны.

Для Вулкана и его помощников это становится настоящим шоком, это мы и можем наблюдать на лицах мужчин. И дело не только в романе, а ещё и в том, что в тот самый момент они работают над боевым оружием для Марса.

4 место. Веласкес Находился под Влиянием Ряда Известных Итальянских Художников

Мы не знаем, какие именно картины видел Веласкес во время своего первого турне по Италии, а также всех художников, с которыми он успел познакомиться в пору пребывания в стране. Мы можем только догадываться, основываясь на его произведениях, которые он создал в Италии и сразу же после того, как вернулся на свою родину – в Испанию.

Мускулистые тела мужчин указывают на то, что на него повлияли работы Микеланджело – одного из самых известных художников эпохи Возрождения, для которого стало настоящей визитной карточкой рисование мускулистых мужчин. Таковыми он даже лепил их в своих скульптурах. Использование цвета указывает на влияние художников венецианской школы, особенно это можно сравнить с картинами Тициана. Этого живописца Веласкес вместе с Рубенсом уже успел близко изучить в Мадриде – столице Испании. Более того, несколько работ Тициана уже находились в испанской королевской коллекции.

5 место. Художник Изобразил Обычную Сцену с Обычными Людьми

Мы должны помнить, что Веласкес работал художником при испанском королевском дворе не одно десятилетие. А это значит, что он всё ещё пытался развить собственный стиль, при этом, не теряя связи со своими корнями в Севилье – его родном городе на юге Испании. Именно этот начальный период его карьеры привёл к нескольким так называемым бодегонам (жанр испанской живописи) – сценами с обычными людьми, занятыми вполне себе обычными делами. Некоторыми из наиболее ярких примеров данных работ являются «Севильский Продавец Воды» и «Старуха, Жарящая Яйца» – оба произведения отличаются высочайшим уровнем реализма.

«Аполлон в Кузнице Вулкана» весьма похожа в этом смысле, так как Веласкес написал её под видом обычного рабочего места кузнеца в Испании XVII века. Фигуры на полотне совершенно не идеализированы, как на большинстве итальянских картин, а все инструменты были нарисованы с таким же уровнем реализма, который уже присутствовал в его работах, созданных им в Севилье.

6 место. Есть и Похожая Работа, Которую Он Написал во Время Своей Первой Поездки в Италию

Картина ознаменовала собой большой шаг вперёд в развитии достижения глубины в его работах. Это одна из главных причин, почему «Аполлон в Кузнице Вулкана» считается самым важным творением Веласкеса в тот период. Работа также определяется естественным взаимодействием между фигурами, чего художнику до этого момента в карьере достичь не удавалось.

Один из самых примечательных фактов об этом произведении заключается в том, что оно, вероятно, должно было стать дополнением к другой картине, которая носила название «Туника Иосифа». Она также упоминается как «Окровавленное Пальто Иосифа, Принесённое Иакову», работа похожа по размеру и композиции и была написана примерно в то же время всё в той же Италии.

7 место. Насколько Велика Эта Картина Диего Веласкеса?

Теория о том, что обе картины, как «Аполлон в Кузнице Вулкана», так и «Туника Иосифа», должны были сопровождать друг друга, лишний раз подтверждается как содержанием, так и тем фактом, что они похожи по размеру.

Картина с изображением Аполлона и Вулкана немного больше, её размеры составляют 223 х 290 сантиметров, а размеры «Туники Иосифа» составляют 223 х 250 сантиметров.

8 место. Где же Картина Находится Сегодня?

Хотя картина и не заказывалась королём Испании Филиппом IV, он достаточно быстро её приобрёл. Впервые об этом упоминается в 1634 году, примерно через четыре года после возвращения художника из Италии. В упоминании говорится, что она была куплена королём для украшения дворца Буэн-Ретиро.

После Наполеоновских войн в начале XIX столетия дворец был снесён и превращён в парк под названием Эль-Ретиро, что на восточной окраине центра Мадрида. Это значит, что за всю свою историю эта работа так и не покидала пределов испанской столицы, потому как в 1819 году она стала частью коллекции Музея Прадо в Мадриде – самого известного музея Испании, расположенного к западу от парка Эль-Ретиро.

сТОПочки

Добавить комментарий