В РЖД прошло совещание с металлургическими предприятиями, а также операторскими компаниями, перевозящими их продукцию. Главной темой встречи стало повышение эффективности перевозок металлургического сырья и готовой продукции по сети железных дорог РФ, сообщает издание «Гудок».
«В ходе заседания представители холдинга рассказали о предпринимаемых мерах и новых предложениях по наращиванию объёма перевозок. Было отмечено, что благодаря созданной рабочей группе в ноябре крупнейшие металлургические комбинаты смогли выполнить свою производственную программу и осуществить планы по экспортным поставкам. Так, по данным холдинга, в ноябре 2021 года по железной дороге перевезено 6,1 млн тонн чёрных металлов – это наивысший месячный показатель с января 2020 года.
По состоянию на начало декабря путевые работы на сети РЖД в целом завершены, и компания готова наращивать объёмы перевозок. В графики добавлены шесть пар поездов в сутки в направлении Дальнего Востока, по два – на северо-запад и юг. Однако в начале декабря определённые коррективы в перевозочный процесс вносит погода, которая сдерживает обработку грузов в портах и ведёт к росту количества вагонов, ожидающих выгрузки.
В ходе заседания отмечено, что РЖД вместе с партнёрами ищет решения в ситуации введения ограничений на стороне, принимающей груз. Так, основная сложность в перевозке металлов на сети в настоящее время – это инфраструктурные ограничения при приёме согласованных ранее объёмов погрузки. В частности, логистические ограничения, конвенции, в том числе, связанные с возможностями грузополучателей. В РЖД пояснили, что конвенция объявляется лишь в самом крайнем случае, чтобы предотвратить тяжёлые последствия от скопления вагонов. Для повышения предсказуемости введения ограничений РЖД будут публиковать индикаторы загрузки инфраструктуры в режиме онлайн.
Ещё одной проблемой, озвученной на встрече, стало неравномерное предъявления грузов со стороны грузоотправителей. Участники совещания решили, что для максимальной синхронизации работы нужно актуализировать единый технологический процесс. Также участники встречи обратили внимание на возникающую потребность размещения гружёных вагонов на путях общего пользования, например, в ожидании формирования судовой партии. Для того чтобы это было удобно, РЖД планирует создать интерактивный онлайн-сервис по поиску и оплате «парковок» на сети.
В ходе встрече представители холдинга отметили, что подготовка графика ремонтно-путевых работ на 2022 год находится на финальной стадии. Он будет размещён на сайте в графическом виде, чтобы клиенты могли ориентироваться по нему при планировании», — говорится в сообщении.