Котировки металлов продолжают полет в стратосферу на фоне ожиданий восстановления мировой экономики и денежной эмиссии ключевых центробанков мира, «печатающих» больше 200 млрд долларов каждый месяц.
Вслед за ценами на медь и сталь до исторического рекорда взлетела стоимость железной руды. Спотовые котировки на биржах в Китае и Сингапуре впервые поднялись выше 200 долларов за тонну, достигая в момент 201,15 доллара, по данным MySteel.
Фьючерсы на сталь на бирже Даляна подскочили на 8,8%, а в Сингапуре – на 5,1%, до 196,4 доллара за тонну, оформив максимум за все время обращения контрактов (с 2013 года). Взлет цен, достигший 110% за год, продолжается даже несмотря на то, что Китай удерживает производство на уровне больше 1 млрд тонн в год вопреки ранее объявленным планам, отмечает аналитик RBC Capital Markets Каан Пекер.
Производство за пределами Китая восстанавливается медленно, однако это может измениться во второй половине года, добавляет он.
Ралли на рынке стали может продолжиться, хотя во второй половине года цены, вероятно, пойдут вниз, поскольку предложение увеличится, а рост спроса замедлится, прогнозируют аналитики Fitch.
Кроме того, существует риск, что в ситуацию на рынке вмешается Китай, для промышленности которого рост цен на металлы означает существенное увеличение затрат, отмечает Fitch.
Металлы дорожают вместе с другими сырьевыми товарами со скоростью, которой рынки не видели больше 10 лет. Широкий индекс спотовых цен на сырье от Bloomberg поднялся с начала года уже на 19%, а к аналогичному периоду прошлого года – более чем на 60%.
Сказывается не только промышленный, но и спекулятивный спрос: инвесторы покупают сырьевые фьючерсы, чтобы защититься от инфляции, отмечает глава отдела стратегий Saxo Bank на товарно-сырьевом рынке Оле Хансен.
Все это закручивает инфляционную спираль. «Повышение себестоимости товаров вынуждает всё больше компаний перекладывать затраты на потребителей. В результате может возникнуть положительная обратная связь, которая поведет цены на сырье в предстоящие месяцы и кварталы еще выше», – говорит Хансен.