Рулевые рейки: вопросы и решения

Рулевая рейка

Относительно недавно автопроизводители допускали ремонт таких ответственных механизмов, как рулевые рейки. Примерно в 2005 году политика автопрома резко изменилась: рулевые рейки были объявлены механизмом не подлежащим ремонту. Что стоит за этим решением: забота о безопасности или желание больше зарабатывать на продаже оригинальных запчастей?

Коррозия металла
Очевидно, что природа проблем всех рулевых реечных механизмов заключены в коррозии. Ее усугубляет неквалифицированное обслуживание, когда при замене рулевых тяг механики фиксируют пыльники универсальными пластиковыми хомутами. Так поступить гораздо проще, чем устанавливать штатные – металлические. Однако, пластиковый хомут не способен обеспечить полной герметичности пыльника, которая и имеет решающее значение для длительной сохранности работоспособности механизма. Как следствие – препятствия к воздействию коррозии весьма эфемерны.
При работе рулевой рейки пыльники тяг поочередно сжимаются и разжимаются, благодаря чему возникает движение воздуха внутри узла. Без такой вентиляции каждый пыльник чрезмерно деформируется, а это чревато их повреждением. Для циркуляции воздуха большинство производителей делают проточки различных типов на зубчатой рейке. Если установлены пластиковые хомуты, один из пыльников подсасывает теплый воздух из подкапотного пространства, а другой выпускает его обратно. При прохождении через рулевой механизм воздух остывает, так как узел стоит на подрамнике близко к земле. Образуется конденсат, который уже за полугода приведет к активному ржавению.

Восстанавливаем или покупаем?
Существуют любопытные технологии для искоренения ржавчины. Например: зубчатую рейку протачивают и, используя специальный компаунд, напрессовывают трубу из нержавеющей стали. Затем рейку вновь протачивают и полируют под номинальный диаметр. Данная технология, как и другие, достаточно сложна и имеет много подводных камней.
Автопроизводители же продажу оригинальных запчастей и доступ к информации о технологиях восстановления узлов прекратили. Следовательно нужно быть очень уверенным в механике, который берется за восстановление рулевых реек. Значительно проще в наши дни купить оригинальный ремкомплект, тем более, что это можно сделать даже с помощью интернет, как например предлагает www.steering.com.ua/remkomplekty/rulevyh-reek-51

Клим Вопрошалов (СМ)

Добавить комментарий