Вепрь

Автомобиль "Вепрь"

Этот автомобиль, не попадающий ни под одну из мировых авто-классификаций и, соответственно, не  имеющий аналогов в мире, создан на Украине и получил название «ВЕПР» (автомобиль Высокоэффективной Проходимости). Его создатели – инженеры ОАО «Кременчугское АТП» – позиционируют свое творение как пассажирский грузовик повышенной проходимости и повышенного комфорта. Каково будущее у такой необыкновенной машины? Зачем он создан? Каковы его шансы найти своего обладателя среди гражданского населения города и села? Или он предназначен исключительно для военных или спецподразделений?

Давайте по порядку…

Прямое назначение

«ВЕПР» разработан и предназначен для эксплуатации в самых невыносимых погодных и дорожных условиях. Очень оригинальная подвеска – пневматическая, с подкачкой, что позволяет нажатием кнопки изменять просвет, то опуская, то поднимая машину. Днище не имеет выступающих частей, напоминая лыжу на колесах с максимальным дорожным просветом… 600 мм. У КрАЗа, к примеру, всего 400 мм.

По проходимости это просто трактор «Кировец»! Но при этом все колеса имеют независимую торсионную подвеску и индивидуальный привод. Такая технология используется в военных бронированных автомобилях «Кольчуга» и «Мандат», В шасси, сделанном на военном заводе в г, Николаеве, где собирают БТР-ЗУ, используются многие агрегаты БТР, Централизованное управление давлением воздуха в шинах позволяет на ходу регулировать упругость шин в зависимости от условий движения. Для снега шины приспускаются, на трассе – подкачиваются для минимизации трения, Безотказный современный мотор «Ивеко» обеспечивает надежную работу автомобиля как при морозе в    40 градусов, так и в жару. При этом «ВЕПР-Командир» – автомобиль не только высочайшей проходимости, но и высокого комфорта.

Для любителя путешествий, охоты и рыбалки это – уютный дом на колесах. Если разложить задние сидения-диваны, получится практически полноценная двуспальная кровать. Автомобиль оснащен современной системой кондиционирования и подогрева в кузове, в котором можно полноценно отдохнуть и летом, и зимой, не включая двигатель. Это оценят обеспеченные люди, которые просиживанию свободного времени в ресторанах предпочитают активный отдых на природе. Придется по душе такая машина и командному составу МЧС, и военным. Энергетики, нефтяники, газовщики на «ВЕПР» смогут быстро добраться до места аварии и устранить их, к примеру, на трубопроводах, В просторном багажнике легко разместится все необходимое оборудование. А грузоподъемность машины – 2т, Но не только для бездорожья хорош «ВЕПР».

Гигантский джип в городском потоке

Его не заметить нельзя. Ширина – как у автобуса; 2,5 метра. Высота!.. Чтобы рукой дотянуться до крыши в задней части кузова, если у вас рост 1 м 75 см, то придется встать на цыпочки. Длина – больше 5 м. Но сильнее всего впечатляют колеса. По диаметру (более 1 м) они находятся на уровне лобового стекла «Таврии», Соответственно и вес машины 3560 кг. При этом автомобиль имеет изящные линии современного джипа, своим дизайном привлекая взгляды не только прохожих на улицах города, но и видавших виды водителей всех моделей авто.

Словно Гулливер в стране лилипутов, «ВЕПР» вальяжно плывет в городском потоке, порыкивая при трогании на светофорах и не уступая в динамике разгона современным «легковушкам». С одной существенной разницей: разбитые суровым гололедом асфальтовые покрытия на многих улицах больших и малых городов никак не тормозят эту чудо-машину с независимой торсионной подвеской и громадными колесами. На ямы, вплоть до открытого канализационного люка, можно просто не обращать внимания. Да и через любой бордюр можно в случае серьезной пробки переехать и, например, спасти больного, если оборудовать «ВЕПР» под машину «Реанимации», Легко спрятав внутри себя группу захвата или отделение МЧС, «ВЕПР» в любую погоду – хоть в снег, хоть в оползень – домчит спецподразделение к цели.

И еще один момент. Автомобиль с такими размерами, с такой защитой кузова и с невероятной устойчивостью от переворачивания – самый безопасный в городском потоке для тех, кто сидит у него внутри.

Автомобиль сертифицирован как полноправный участник автомобильного движения и в городе, и на пересеченной местности, и на трассе. Двигатель «ВЕПР», в отличие от подавляющего большинства габаритных грузовиков и автобусов, очень экологичен и отвечает нормам ЕХТЕО-2.

Тест-драйв

8-9 апреля «ВЕПР» под номером Р-49 принял участие в международном ралли-рейде, который проходил в Киеве, Это были спортивные соревнования на специально подготовленных джипах лучших команд Украины и России. Первый день соревнований прошел в условиях полного бездорожья после ливня в районе г, Иванкив в 80 км от столицы. Участники соревнований попросту тонули в грязи и намертво садились на днище, «ВЕПР» тоже застревал, но чаще вытаскивал спортсменов – «Тойот» и «Мицубиси» – из болота. На следующий день на скоростном участке с твердым покрытием «ВЕПР» на 20 с отстал от более скоростных лидеров. Это не удивительно, поскольку специально «разогнанные» до предела моторы спортсменов были предназначены для скорости, В той версии пассажирского грузовика, которая была представлена на ралли, установлен двигатель мощностью всего 100 кВт в целях экономии топлива. Если принять за норму расход топлива у бензиновых джипов-спортсменов порядка 17-20 л/100 км, то в эти параметры вполне вписался бы двигатель 300 кВт, который бы позволил соревноваться на равных с самыми быстрыми импортными джипами, Однако таланты «ВЕПР» и с экономичным двигателем проявились с блеском, когда очередь подошла к прохождению трассы с трамплинами у Московского моста в центре Киева.

Выступать пришлось после всех спортсменов, когда грунт уже был изрядно изрыт первыми участниками. На сложнейшей трассе в этих условиях в последних заездах спортсмены тоже сильно потеряли скорость. Да и не всем удалось пройти дистанцию, У одного из участников после прыжка с трамплина лопнула рулевая балка. Машина другого участника приземлилась на бок после прыжка… У третьего после прыжка отказал двигатель, «ВЕПР» же легко прошел эту дистанцию в гробовой тишине болельщиков, изящно приземлился и получил приз зрительских симпатий и приз самого крепкого автомобиля.

Космический корабль… по умеренной цене

По комфортабельности «ВЕПР» не уступит самым современным зарубежным джипам. Только в масштабе 1:2 в сравнении с самыми крупными зарубежными аналогами и размеры стекол, и «торпеда», и размеры сидений, обтянутых кожей. И, несмотря на габариты, ориентировочная цена «ВЕПР» для украинского потребителя предполагается всего 70-80 тыс, $, Это, к примеру, на 20-30 тыс, $ дешевле, чем стоимость «Хаммера», с которым так любит сравнивать наш обыватель украинскую чудо-машину. Хотя наш гигант ради эксперимента в полевых условиях таскал хваленого американца по полю, словно велосипед, а когда выехали на трассу, продемонстрировал максимальная скорость 140 км/час. Внешне «ВЕПР» напоминает космический корабль, И современная электронная начинка не отстает. Автомобиль конструктивно лежит в основе радиорелейных комплексов «Кольчуга» и «Мандат», Между «Топазом» и «КАТП» налажено тесное сотрудничество. Поэтому ничего удивительного, что по своему электронному оснащению «ВЕПР» может легко превзойти «Хаммера», если его «нафаршировать» на всю стоимость «Хаммера»! Вопрос в том, нужно ли это делать? Другой вопрос – в высоком качестве «нержавейки», из которой на запорожской «Днепроспецстали» будут отлиты многие элементы «ВЕПР», в том числе выхлопная труба. Или независимая торсионная подвеска. Или барабанные тормоза закрытого типа, которые значительно сложнее дисковых, но намного эффективнее в условиях преодоления бродов при отрицательной температуре, На этом никто экономить не будет!

Зато если вести речь об экономии топлива, то в городском цикле «ВЕПР» потребляет до 14 л дизельного топлива, а на трассе при 90-100 км/час – не более 11,5 л на 100 км. Для такого гиганта – более чем умеренный аппетит!

Постановка на поток

До этого момента речь шла об одном из нескольких «ВЕПР», сделанных вручную. По сути, моделей, опытных образцов. Когда же Украина увидит сошедший с конвейера автомобиль, и где его будут производить? Действительно, опытная модель, в отделке которой не избежать кустарных элементов, пока еще и не может выглядеть так, как должен выглядеть автомобиль VIP -класса. Для этого необходимо изготовить специальную оснастку для штампов. Способна ли Украина на такой «подвиг»? Мало кто знает, но панель приборов для такого дорогого и комфортабельного автомобиля как «Ауди А8» немцы заказывали именно в Украине, Кременчугский вагоностроительный институт блестяще справился с задачей, Стоимость коллектора на «торпеду» для этой модели «Ауди» составила около полумиллиона долларов США, Соответственно и для «ВЕПР» готовятся коллектора на таком же высочайшем уровне. Уже готова оснастка на Запорожском заводе «Стеклопластик» для производства дверей и стекол, оснастка для производства элементов отделки, «Мотор-Сич» будет заниматься кузовными работами и сборкой двигателей. Так что качество гарантировано! Сервис будет обеспечен во всех регионах Украины, А купить малосерийный автомобиль можно прямо в КАТП, Здесь же выдаются не только справка-счет, но и государственные номера на машину.

В настоящее время кременчугское АТП 15356 активно занимается наладкой выпуска первой серийной партии. Шасси будут поставлять из Николаева, кузова – из Запорожья. Первая партия из 20 машин должна сойти со сборочного конвейера в Кременчуге в августе 2006 года. Безусловно, этот украинский богатырь, к которому все пока только присматриваются, очень скоро найдет своих почитателей и довольных обладателей как в среде спецподразделений, так и в среде гражданского населения. А спортсмены, которые увидели «ВЕПР» в деле, уже подумывают о создании нового класса ралли на базе этого замечательного автомобиля.

Техническая характеристика «ВЕПР-К»

Максимальная скорость, км/час – 140
Полная масса автомобиля – 3560
Габариты (дл.хшир.хвыс.), мм – 5300х2500х2100
Размеры салона (дл.хшир.хвыс.), мм – 3500х2200х1200
Дорожный просвет, мм – 600
Межосевая база, мм -288(1)
Колея передних (задних) колес, мм -2150
Глубина преодолеваемого брода, м – 1,4
Радиус разворота, м – 8,5
Средний расход топлива, л  – 12
Двигатель – 8040.45.52.40
Тип  – дизельный
Количество цилиндров – 4
Объем двигателя, л -3,9
Макс. мощность при 2700 об/мин, кВт – 100
Макс. крут. момент при 1400 об/мин, Нм – 420
Коробка передач, 1УЕСО  – бет. мех.

Добавить комментарий