Водный путь используется для перевозки стали и сталеплавильного сырья, включая железную руду, окатыши и горячекатаный прокат между СНГ и Азией, включая Китай. Также транспортируются алюминиевые полуфабрикаты из стран Ближнего Востока в страны Европы и осуществляются поставки меди из стран Запада в Китай.
Заграждение Суэцкого канала контейнеровозом Ever окажет неизбежное воздействие на поставки стали и металла по всему миру, как сообщили рыночные источники 25 марта. По их словам, это может усилить текущее ценовое давление в сторону повышения, особенно на сталь и медь.
«Влияние на сырьевые товары распространяется не только на нефть и газ, – сказал Дерек Лэнгстон, руководитель отдела исследований судового маклера SSY. – Множество навалочных грузов используют Суэцкий канал для доступа к ключевым рынкам в Азии, включая зерно из Черного моря и Европы, уголь и железную руду из Черного моря, а также удобрения из Балтийского моря. Даже поставки угля и нефтяного кокса из США в Индию используют канал.»
«Действительно, график судоходства в Черном море уже пострадал от инцидента из-за задержек судов, прибывающих в порт для погрузки, с потенциалом дальнейшего роста нехватки судов», – сказал Лэнгстон.