Илона Маска отлили из стали

Кевин Стоун

Канадский скульптор изготавливает из металла огромные фигуры

Отраслевое издание The Fabricator публикует познавательный материал о творчестве канадского скульптора Кевина Стоуна, который делает из металла гигантских динозавров, драконов из «Игры престолов», а недавно отлил и бюст Илона Маска. Его работы из металла привлекают масштабом, амбициозностью и красотой. Предлагаем перевод этого материала.

В 2003 году Кевин Стоун создал свою первую металлическую скульптуру — гаргулью (в готической архитектуре каменный или металлический выпуск водосточного желоба в виде мифологического персонажа. — Прим. ред.) высотой около двух метров. Путь Кевина в искусство нельзя назвать типичным.

«Я ушёл из паромной индустрии и переключился на коммерческие проекты из нержавеющей стали, — вспоминает скульптор. — Я занимался пищевым и молочным оборудованием, пивоварнями, но в основном производством сантехники из нержавеющей стали. Среди моих увлечений была и постройка хот-родов. Однажды партнёрская компания предложила мне сделать для них скульптуру, и я выполнил её из скопившихся в цеху отходов».

Спустя два десятилетия 53-летний Стоун усовершенствовал свои навыки и создал несколько металлических скульптур, каждая из которых бросала вызов своими размерами, размахом и амбициями. Кевин придерживается олдскульного подхода к изготовлению своих металлических скульптур, будь то огромные драконы, динозавры или фигуры известных общественных деятелей, таких как Илон Маск, генеральный директор Twitter и Tesla.

Кевин в основном работает в своей мастерской площадью 370 м² в Британской Колумбии, используя сварочные аппараты Miller Electric, инструмент от KMS Tools, формовочные станки «Английские колёса», механические молоты, шринкеры и молотки со скруглённым бойком.

Из новых фигур здесь дракон из «Игры престолов» длиной почти 17 м от головы до хвоста. Крылья чудовища сложены, но, если бы они были расправлены, их размах превысил бы 27 м. Дракон к тому же огнедышащий. Для этого Кевин использовал систему подачи пропана с дистанционным управлением и небольшой компьютер для управления всеми её клапанами. Дракон может изрыгать огненные шары диаметром примерно 3,5 м на расстояние около 6 м. Это довольно крутой огнемёт.

В мастерской можно видеть и 17-метрового тираннозавра рекс весом около 8 т. Фигура ящера выполнена из зеркально отполированной нержавеющей стали, которой с помощью факела приданы тёмные и радужные цвета.

А совсем недавно скульптор завершил работу над двухметровым бюстом Илона Маска, используя при этом метод компьютерной визуализации. Заказ поступил от криптовалютной компании Elon Goat Token. Им требовалась сумасшедшая скульптура для маркетинговых целей — козёл с головой Илона, оседлавший ракету для полёта на Марс.

Кевин Стоун работает над скульптурой Илона Маска

«Сначала они хотели, чтобы я сделал всё: голову, тело животного, ракету, все работы, — вспоминает скульптор. — Я назвал им цену и сколько времени потребуется. Это была довольно большая сумма порядка миллиона долларов. Когда проекты занимают больше года, они, как правило, довольно дорогие.

Эти ребята торопились и надеялись уложиться в три-четыре месяца. Я сказал им, что это совершенно нереально, учитывая объём работы. Но они по-прежнему хотели, чтобы я сделал голову Илона. Это безумно забавный проект, и поначалу мы с женой Мишель думали, что его заказал сам Маск. Голова была изготовлена вручную из алюминия, хотя обычно я работаю со сталью и нержавейкой».

В конце концов скульптурную композицию «Goatsgiving» весом 5,5 т 26 ноября 2022 года доставили в штаб-квартиру Tesla в Остине, штат Техас.

Композиция "Илон Маск на ракете"

История с появлением дракона из «Игры престолов» не менее интересна. Один из заказчиков под впечатлением от 12-метровой фигуры орла весом 2,3 т, выполненной Кевином из нержавеющей стали для врача из Британской Колумбии, попросил сделать копию для установки на кольцевой развязке. Но через некоторое время заказчик спросил Кевина: «Можете ли вы сделать большого дракона, как в «Игре престолов»?

Так появилась новая идея. Стоун написал об этом драконе в социальных сетях, а потом богатый предприниматель из Майами увидел изображение фигуры дракона в Instagram. Он позвонил скульптору и сказал: «Я хочу купить твоего дракона».

Кевин ответил: «Ну, на самом деле это работа, выполненная на заказ, и она не продаётся. Однако у меня есть большой сокол. Вы можете купить его, если хотите». Получив фото стального сокола, предприниматель приобрёл скульптуру и установил её в своей роскошной галерее в Майами.

Похожим образом появился заказ на фигуру тираннозавра. Стоун вспоминает: «Некто связался со мной и сказал: «Эй, я видел сокола, которого ты сделал. Это невероятно. Можешь построить мне гигантского тираннозавра? С самого детства я всегда хотел хромированного тираннозавра в натуральную величину».

Теперь проект 17-метрового тираннозавра из нержавеющей стали с зеркальной полировкой реализован уже более чем на две трети. Заказчик обзавёлся зимним или летним домом в Британской Колумбии на участке у озера, и тираннозавр рекс отправится именно туда. Это всего в 300 милях от мастерской Кевина.

Реализация проектов Стоуна требует довольно длительного времени. Так, над фигурой дракона из «Игры престолов» скульптор работал целый год с вынужденным перерывом на 8-10 месяцев. Сейчас проект в стадии окончательной доделки, и в целом на него уйдёт от 16 до 18 месяцев. Примерно та же ситуация с изготовлением фигуры тираннозавра, на что изначально отводилось 20 месяцев.

На вопрос, почему множество проектов скульптора связано с животными и мифологическими существами, Стоун отвечает так: «Этого хотят люди. Я создам что угодно — от бюста Илона Маска до дракона, птицы и абстрактной скульптуры. Думаю, я способен справиться с любым вызовом. Мне нравится, когда мне бросают вызов. Кажется, чем сложнее скульптура, тем интереснее мне её делать».

Но что такого особенного в нержавеющей стали, из которой создано большинство скульптур мастера? «Очевидно, красота, — говорит Кевин. — Когда фигура закончена, она выглядит, словно хромированная, особенно если применялась полировка нержавеющей стали.

Моя первоначальная идея при создании всех этих скульптур заключалась в том, чтобы разместить их в казино и на больших открытых торговых площадках, где они могли бы стать частью фонтанов. Я предполагал, что эти скульптуры будут выставлены в воде, где они не должны ржаветь. Другое дело масштаб.

Я пытаюсь работать с очень большими формами. Сделайте выставленную на открытом воздухе скульптуру действительно монументальной, и она станет центром притяжения внимания людей. При этом я хотел, чтобы огромные фигуры из нержавеющей стали были бы красивы».

Но, кажется, Кевин способен удивить людей ещё кое-чем. «Многие спрашивают, всё ли это разработано на компьютерах. Нет, весь процесс проектирования происходит в моей голове, — делится секретами своей внутренней кухни скульптор. — Я просто смотрю на изображения и прорабатываю инженерный аспект, определяю структурную прочность будущей композиции, исходя из своего обширного опыта.

Когда люди спрашивают меня, есть ли у меня электронный кульман или стол для плазменной резки, или что-то ещё в этом роде, я отвечаю: «Нет, всё вырезается исключительно вручную». Думаю, именно это делает мою работу уникальной».

У Кевина наготове несколько советов для желающих последовать его примеру. «Я рекомендую всем, кто интересуется искусством работы с металлом, заняться изучением обработки металла в автомобильной промышленности, научиться делать панели и придавать им форму и тому подобное, — говорит скульптор. — Кроме того, развивайте навыки рисования.

Рисование не только учит вас смотреть на вещи, чертить и понимать, что вы собираетесь строить, но и помогает визуализировать трёхмерные фигуры, что очень важно для видения изготовленных из металла элементов, особенно сложной формы».

Но Кевин, похоже, ещё не готов переходить на преподавательскую работу. Сейчас скульптор трудится над 5,5-метровой фигурой орла для Фонда американского орла, символа США.

В штате Теннесси эта организация строит новый центр для реабилитации птиц и кампус для посетителей, перед входом в который и будет установлена большая фигура орла. И совсем не абстрактного. Заказчики хотят, чтобы Стоун воссоздал 29-летнего Челленджера, первого орла, обученного летать внутри стадионов в момент исполнения национального гимна США.

«Я делаю эту скульптуру в честь Челленджера, и надеюсь, что этот памятник будет вечным, — говорит Кевин. — Фигуру необходимо спроектировать и построить достаточно прочной. Сейчас я начинаю делать несущую раму, а моя жена занята подготовкой бумажных шаблонов всех частей тела птицы. Потом останется выполнить их из стали и сварить вместе».

Затем в планах Стоуна создание большой абстрактной скульптуры под названием «Жемчужина океана». Это будет композиция из нержавеющей стали высотой более 7,5 м в форме восьмёрки с закреплённым наверху шаром. Скульптура символизирует две переплетающиеся руки, держащие жемчужину, стальной шар диаметром 1,2 м, окрашенный автомобильной краской «хамелеон».

Композицию установят в мексиканском городе Кабо-Сан-Лукас перед огромным домом, который принадлежит бизнесмену из Британской Колумбии. Заказчик хотел бы, чтобы скульптура символизировала его дом, названный «Жемчужина океана». «Это отличная возможность показать, что я умею работать не только в реалистической манере», — подытожил Кевин Стоун.

www.prometall.info

Добавить комментарий