Как сообщает ценовое агентство Argus, турецкому рынку горячего цинкования предстоит непростое начало 2023 года, и перекатчики ожидают, что низкая загрузка производственных мощностей сохранится в течение первой половины следующего года, поскольку они борются с высокими затратами на энергию в сочетании с низким спросом со стороны ключевые экспортные рынки, такие как ЕС.
После повышения цен на энергоносители, в результате которого затраты на электроэнергию в турецком сталелитейном секторе увеличились с 8 до 28%, экспортные цены на турецкий HDG стали неприемлемыми для европейского рынка, особенно с середины ноября. Спрэд между еженедельной оценкой Argus ценой сиф Sagunto и экспортной ценой Турции снижается с 19 сентября, когда она составляла эквивалент $107,20/т, и 28 ноября стал отрицательным на уровне -3,13$/т. Дифференциал снова начал увеличиваться, так как европейские цены начали повышаться в течение последних нескольких недель. Но даже при спреде в $30,73/т по состоянию на 23 декабря, с учетом стоимости фрахта и антидемпинговых пошлин, турецкие цены сейчас не работают для европейского рынка.
Окончательные антидемпинговые пошлины в размере 2,4-11% были введены в августе на импорт турецкого оцинкованного проката в ЕС, но волатильность, наблюдаемая в последнее время на рынке оцинкованного проката и на других ключевых мировых рынках, помешала рынку найти новый баланс и возобновить нормальный торговый поток.
В августе ЕС импортировал всего 31,605 тонн турецкого оцинкованного проката, что на 77% меньше, чем 138,469 тонн в том же месяце прошлого года. В сентябре этот показатель упал до 12,406 тонн, а в октябре было импортировано 66,038 тонн. Сокращение импорта из Турции можно объяснить периодом слабого спроса со стороны блока на фоне мрачных макроэкономических перспектив. Но вполне вероятно, что турецкие перекатчики должны будут рассмотреть новые направления экспорта, такие как Северная Африка или Ближний Восток, поскольку они привыкнут к влиянию пошлин после того, как рынок установится.
Турецкие производители не уверены в том, что тенденция роста на других ключевых мировых рынках, таких как рынки горячекатаного проката в Азии или Европе, сохранится после нового года. Прокатчики также сталкиваются с агрессивными предложениями из Азии в Турцию, с которыми они не могут конкурировать, учитывая их затраты на электроэнергию. А учитывая, что цены на цинк также имеют тенденцию к росту, это создает дополнительную проблему для рентабельности.
Существенное изменение этих факторов вряд ли произойдет в первой половине 2023 года, поэтому у прокатчиков нет иного выбора, кроме как продолжать ограничивать производство на данный момент.